Как восстанавливают тоннельные конструкции?

Основной враг ж/б конструкций - это постоянное воздействие отрицательных факторов. Яркий пример, это тоннели, которые несмотря на технологичность строительства, постепенно теряют изначальную прочность. Если не принимать меры, то произойдут деформации, которые могут закончится обрушением. Для этого типа сооружений наиболее характерны следующие негативные факторы: нарушение эксплуатационных условий, физический износ, сейсмическая активность, динамические нагрузки, грунтовые воды. В зависимости от конкретной ситуации могут применяться различные методы, которые совместно дают возможность защитить и усилить конструкции. Самым трудным и затратным является усиление несущих конструкций. В наиболее сложных случаях усиление стенок тоннеля выполняется с помощью армирования. Собирается арматурный каркас, который крепится к внутренней части тоннеля анкерными болтами. Потом ведётся монолитное бетонирование в частности способом торкретирования. Компания Рембетон производит усиление углеволокном, используя высокотехнологичное оборудование. Торкретирование - технология укладки бетона под давлением. Позволяет усилить поверхность тоннеля, путём образования сверхпрочного поверхностного слоя, который вместе с тем выполняет роль гидроизоляции. Число слоев торкрета бывает различным и рассчитывается на этапе проектирования. Для восстановления незначительных поверхностных трещин и разломов используется тампонирование разными по составу цементно-песчаными смесями. Ещё по теме: антикоррозийная обработка. Для проведения цементации обделки используют такую технологию, как инъектирование. Через пробуренные скважины раствор с необходимой текучестью проникает в тело бетона. После твердения он восстанавливает внутренние связи, повышает плотность и выталкивает находящуюся в мельчайших порах и кавернах воду. Ремонт тоннеля начинают после обязательного этапа очистки поверхности от грязи и пыли, удалении непрочных участков, организации мероприятий по увеличению адгезии.

Оценка: 
Голосов пока нет