Несколько интересных деталей о стеклах в автомобиле

Параллельно с усовершенствованием авто изменялся и его вид, это касается и иных транспортных средств. Например, набирая в строке Google изготовление стекол или иной подобный вопрос, думаете ли вы, что в первое время авто оснащались классическими стеклами для окон? Стекло, которым оснащено значительное количество современных машин, было разработано в начале 1900-х годов, французским ученым Эдуардом Бенедиктусом, совершенно случайно. Он случайно упустил на лабораторный пол колбу из стекла, колба разбилась, но не рассыпалась на кусочки. Все потому что изнутри стекло оказалось покрыто тонкой пленкой раствора нитроцеллюлозы, и она крепко соединял осколки воедино. Изобретение было запатентовано в 1909 году и получило имя triplex – по имени фирмы, начавшей производить этот продукт. В 1923-м году известный Г. Форд после того, как его знакомый был ранен в аварии разбившимся ветровым автомобильным стеклом, начал думать об установке на выпускаемые машины триплекс. В конце 1920-х годов таким стеклом были оснащены все авто Ford, через пару-тройку лет на такой стандарт безопасной езды перешли также европейские автопроизводители. Так как под воздействием ярких солнечных лучей triplex становился желтым, вместо нитрата целлюлозы начали использовать ацетилцеллюлозу, а затем – пленку на основе винила. В нынешних авто устанавливают две разновидности стекла. Переднее – обязательно triplex, "внук" изобретенного Бенедиктусом. Это 2 разрозненных стекла, склеенные друг с другом специальным пленочным полимером. В заднем и боковых окнах монтируется сталинит – это «напряженное» закаленное стекло, в двадцать раз прочнее, чем классическое. Когда разобьется триплекс, он покрывается большим числом трещин, и все осколки остаются на слое полимера. Если повредить сталинит, он рассыпается на мелкие кусочки с тупыми краями. То и то не допускает нанесения серьезных травм пассажирам и водителю.

Оценка: 
Голосов пока нет